gotov-k-skole

Для многих современных родителей бывает сложно решить, когда правильнее отдавать ребенка на учебу в первый класс. С одной стороны, им хочется продлить беззаботное время в саду, оставив его на лишний годик в саду, а с другой, они считают, что разумнее быстрее начать обучение в школе.

О том, как принять грамотное решение в этом случае, расскажет детский психолог Людмила Петрановская, являющаяся автором нескольких книг по семейной и детской психологии.

Уметь и суметь — не одно и то же

Нередко молодые родители делают выбор, опираясь на способности своего ребенка и то, чему он успел научиться к 6 годам. По этой логике, если маленький человек уже умеет читать и писать печатными буквами, а также неплохо считает до десяти, то в целый год в саду ему делать уже точно нечего, и однозначно пора в школу. Людмила Петрановская разъясняет, почему этот подход в корне неверен.

По мнению психолога, практически во всех случаях будет действенным подход – чем позже, тем лучше. В особенно это важно, если малыш не отличается коммуникабельностью, а наоборот, довольно скромный и при этом быстро устает. Для таких деток освоение школьной программы в 6 лет может быть слишком сложным, даже если дома он привык читать уже толстые книжки без картинок.

Поэтому главный показатель готовность к школе, который выделяет Петрановская – это навыки социализации, а также способность выдерживать соответствующие нагрузки и контролировать свои действия в соответствии с общепринятыми правилами.

Важнейший критерий

Говоря научным языком, у ребенка к моменту поступления в школу должна сформироваться префронтальная кора мозга. Она отвечает за способность делать то, что не хочется, но необходимо, как например, домашнее задание, и наоборот, не допускать действий, которых нельзя делать в тот или иной момент.

Ребенок, готовый к школе, сможет без труда контролировать себя во время урока и вести себя как положено ученику.

Подобный навык можно тренировать уже дома, предлагая будущему первокласснику сделать что-то скучное, но при этом нужное. Ребенок однозначно не готов садиться за парту, если его концентрации хватит только на 5-10 минут.

Лишняя эмоциональность и импульсивность при принятии важных решений также послужат доказательством того, что со школой нужно повременить.

При этом совершенно не факт, что, если мальчик или девочка, не готовые к школе в марте или апреле, не смогут достичь нужного уровня подготовки к сентябрю. Все люди развиваются по-разному, и со временем даже тем, кто по началу считался отстающим, при правильном работе с ним сможет стать одним из наиболее способных учеников.

Если ваш малыш психологически готов к началу обучения, но вы замечаете несоответствие критериям “что нужно знать, прежде чем идти в 1й класс”, приводите его на программу подготовки к школе в “Познайку”! Опытные внимательные педагоги и современные методики обучения быстро подтянут ребенка до необходимого уровня.