imgonline-com-ua-resizeHg1fMbk0VVOe

Интеллектуальное развитие малыша характеризуется, в частности, уровнем его логического мышления. Без логики невозможно освоение математической премудрости. Что же нужно сделать, чтобы математика стала малышу ближе?

Разумеется, поиграть в нее!

Большинство из нас ассоциирует математику с числами и действиями, которые над ними производятся. Именно поэтому детишек порой прежде всего знакомят с цифрами и счетом. Между тем, консультация детского психолога позволяет прийти к выводу: начинать нужно не с этого. Развитие эмоционально-волевой сферы, развитие логики и развитие мышления малышей имеет свои законы, которые невозможно игнорировать.

У взрослых развито абстрактное мышление, поэтому мы с легкостью оперируем схемами, цифрами и буквами и порой не учитываем, что детское мышление другое. Оно образное. Юные исследователи мира задействуют в процессе познания окружающего все органы чувств. Крохам нужно все попробовать на вкус, на ощупь, рассмотреть, услышать, почувствовать запах. Легче всего это сделать в быту и в игре.


Математика
– наука, позволяющая в нее играть. С помощью математических игр малыш может увидеть в окружающем мире то, что раньше ускользало от его внимания. Главное в начальном обучении математике – это научить малыша видеть закономерности, справляться с логическими задачами и делать выводы.

На что нужно обратить внимание прежде всего?

Сначала ребенок должен освоиться в пространстве и понять разницу между «выше» и «ниже», «правее» и «левее» и т.п.

Кроме этого, нужно научить малыша классификации предметов по определенным признакам – по цвету, размеру, форме (кстати, так можно ввести ребенка в мир геометрических фигур).

Следующий шаг – измерение длины предметов. Измерять можно в сантиметрах и метрах, а можно в единицах, более понятных малышу, — в машинках и куклах, в шагах и ладошках (Помните, как длину удава в попугаях измеряли?). Можно измерять длину одного и того же предмета разными мерками – тогда ребенок наглядно поймет, что сравнивать можно только в одном случае: если мерки одинаковые.

Посредством подсчета количества и измерения длины можно вводить числа. Важно показать ребенку отличие между нумерацией (пятая чашка) и количеством (пять чашек).

А уже после этого можно приступать к освоению математических операций (сложение, вычитание и т.п.).

 Приведем несколько примеров математических игр.

Одна, две, три, четыре машинки

Для игры понадобятся детали Лего четырех цветов и четыре игрушечные машинки. Устройте небольшой беспорядок, высыпав перед малышом все детали, и предложите:

— Давай разложим детали по машинкам. Но при этом будем обращать внимание на цвета. У нас есть детали четырех цветов, поэтому в первой машинке мы будем перевозить синие, во второй – желтые, в третьей – красные, а четвертая повезет зеленые. Везти наш груз мы будем в гаражи разного цвета (желтый, красный, зеленый и синий). А построим мы гаражи в другой комнате.

Логическая задача «Разноцветные шары»

Скажите малышу:

— Я купила три воздушных шарика – желтый, красный и зеленый. Маше – не зеленый, Диме – не желтый, бабушке – не зеленый и не красный. Угадай, какие шарики кому предназначены.

Расставь игрушки

Расставлять и раскладывать по местам игрушки – не самое любимое занятие детишек. Попробуйте превратить скучную работу в игру.

Эта задача поможет улучшить пространственное мышление и освоить навыки классификации.

В комнате малыша разбросаны игрушки – не беда! Начните расставлять их по местам сами, а малыш должен будет догадаться, по какому принципу вы это делаете.

Сначала из всей груды игрушек выберите самые большие и поставьте их на верхнюю полку. На вторую полку поместите игрушки поменьше, а на нижнюю – самые маленькие.

Потом переставьте игрушки, поместив на каждую полку, к примеру, одну машинку, одну куклу и одного игрушечного зверька.

Вариантов можно придумать множество: вы ограничены только имеющимися у вас игрушками.

Математику интересно преподавать. В нее интересно играть. Доставьте же удовольствие себе и детишкам!