Преподаванием английского языка для детей в Минске сегодня занимается огромное количество педагогов множества образовательных учреждений, включая сады, школы и, конечно же, детские центры раннего развития. Как правило, у каждого опытного преподавателя или репетитора по иностранному языку имеется своя собственная методика обучения дошколят в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Но существует один элемент, который используют все без исключения детские учителя (даже те, чьи взгляды в плане преподавания заметно разнятся между собой). Этот элемент называется «игра».

Присутствие коллективных игровых занятий во всех программах, обучающих мальчиков и девочек дошкольного возраста, совершенно неслучайно. Ведь в процессе игры ребята гораздо лучше усваивают любые знания, развивают интеллектуальные навыки, учатся сотрудничать со сверстниками и анализировать новую информацию.

Игра в деле обучения детей английскому языку выступает в роли наиболее эффективного образовательного инструмента. А значит, чем раньше родители и педагоги сумеют подобрать для малышей подходящие игры, тем быстрее процесс обучения принесет свои плоды. Важно лишь учитывать возраст «юных полиглотов» и не давать им слишком сложных заданий.

Игра «Укажи на…»

Взрослый по-английски просит ребят указать на какой-либо предмет, а они в свою очередь стараются понять и правильно выполнить просьбу. Например, после фразы «Point to a door» дети должны указать на дверь, «Point to a floor» означает «Укажите на пол» и так далее.

Игра «Магазин»

Сооружается импровизированный «прилавок» с десятком «товаров», на каждом из которых размещается «цена» (цифры от единицы до 10-ти). «Покупатель», роль которого играет взрослый, указывает на некоторые «товары» и интересуется «How much does it cost?», на что «продавец» должен давать верные ответы: «It costs 1 (2, 3 и т. д.) dollars».

Игра «Художники»

Ведущий называет несколько предметов или животных, специально делая паузы между каждым из них. Задача игроков – быстро нарисовать то, что было названо и, само собой, озвучить нарисованное по-английски.

Игра «Назови картинку»

На стене или доске размещаются различные изображения. Учитель называет по-английски, что изображено на той или иной картинке. Дети показывают, о каком изображении идет речь. Для пущего интереса ребятам можно разрешить использовать вспомогательные средства (например, лазерную указку).

Игра «Положи предмет в нужное место»

В центре помещения создается импровизированный склад различных предметов (игрушек, кубиков, картинок). После чего взрослый по-английски просит ребят положить определенные предметы на стол, пол, подоконник, тумбочку или любое другое место.

Игра «Правильно или нет?»

Ведущий показывает мальчикам и девочкам один из рисунков выбранной тематики (овощи, животные, транспортные средства) и задает вопрос, например: «Is this a potato?». В зависимости от того, действительно ли на рисунке изображена картошка, детишки должны выбрать ответ из 2-х вариантов: «Yes, it is!» («Да, это так!»)  или «No, it is not!» («Нет, это не так!»).

Игра «Картинки-двойняшки»

Заранее подготовленный комплект из парного количества цветных карточек (от 6-ти до 16-ти) перемешивается и кладется на стол картинками вниз. На каждой паре карточек должно быть абсолютно одинаковое изображение (2 карточки красного цвета, 2 – синего и т. д.). Один из малышей наугад выбирает 2 карточки, переворачивает и по-английски называет увиденные цвета.

Если изображения совпали, обе карточки остаются у него, а если нет – отправляются обратно на поверхность стола «лицом вниз». Ход переходит к следующему игроку. Когда последняя из картинок будет открыта, победителем объявляется игрок, собравший наибольшее количество карточек.

Игра «Угадай свой номер»

На спину каждого участника игры наклеивается стикер с определенным номером. Ребята по очереди называют по одной цифре на английском языке. Выигрывает тот, кто самым первым умудрится угадать, какая цифра написана на его стикере. Естественно, писать на стикерах можно только те цифры, которые уже изучены малышами.

Игра «Забавные зверушки»

В этой игре главная задача – изобразить «презентуемое» животное таким образом, чтобы как можно больше членов команды соперника не смогли сохранить серьезный вид. Пусть каждый малыш по очереди попытается произнести «I am a hamster» («Я хомяк») или «I am a cat» («Я кот») с такой мимикой и жестикуляцией, чтобы оппоненты «полопались» от смеха.

Рассмеявшиеся ребята выбывают из игры до тех пор, пока не определится победитель. Кстати, практика показывает, что в таких играх явное преимущество всегда на стороне мальчиков и девочек, посещающих театральный кружок для детей.

Вся прелесть подобных игр для дошкольников заключается в том, что хотя они изначально командные, любую из них без особого труда можно адаптировать под индивидуальные занятия с ребенком. Подарите вашему чаду возможность изучать английский не только эффективно, но и весело!