razvitie-rebenka

Чтобы найти занятие для юного исследователя мира, вовсе не обязательно заваливать кроху дорогостоящими игрушками. Оглянитесь вокруг, и вы найдете много явлений и предметов, на основе которых можно проводить занятия для развития детей.

Например, много открытий можно совершить на прогулке. Вспомните, как часто вы не хотели идти с ребенком на улицу из-за дождя или сильного ветра. Непогода останавливает именно вас, а не малыша: кроха готов нестись на улицу всегда, ведь так интересно прыгать через лужи или валяться в снегу!

Фотографируйте на прогулке — скамейки, клумбы, деревья. А отправляясь в это же место следующий раз, возьмите с собой фотографии. Задача малыша — узнать как можно больше предметов, на них изображенных.

На каждой прогулке можно открывать что-то новое из мира природы. Вот, например, сидит на листочке божья коровка. Да и сам листочек такой красивый, необычной формы и цвета.

Наблюдайте. Чтобы проследить, как по небу путешествует Солнце, достаточно обычной тростинки. Воткните ее в песок и наблюдайте в течение дня, как перемещается тень от палочки. Камешками отметьте, куда падает тень в девять часов, куда – в обед, куда в 18:00. В продолжение эксперимента можно рассказать ребенку о смене дней и месяцев, посвятить в азы астрономии.

Во время прогулки в парке или в лесу можно не только подышать свежим воздухом, насыщенном флюидами, но и собрать сосновые шишки, соединить их с помощью пластилина или теста и сделать фигурки-поделки.

Наблюдать можно за многими атмосферными явлениями. Например, простой бумажный цветок с лепестками-лопастями поможет увидеть разницу между силой ветра в разные дни. Количество выпавших осадков измеряется с помощью емкости, на плоском дне которой укреплена линейка.

Оказавшись в лесу, обязательно обратите внимание малыша на звуки природы. Ребенка в повседневной жизни окружает так много фонового шума, что для многих мир, в котором звучит только птичье пение и шелест листьев, оказывается настоящим открытием. Поэтому постарайтесь устраивать дома хотя бы иногда «время тишины» — без телевизора, компьютера и мобильного телефона. Ведь и в тихих развлечениях есть своя непередаваемая прелесть.

Много интересных занятий можно найти и дома! С ребенком, которому уже исполнилось четыре года, можно провести такой эксперимент. Налейте воду в стеклянную миску и опустите туда несколько горошинок перца. Они отправятся в плавание, но как только вы опустите в воду палец, они «разбегутся» из-за изменения силы поверхностного натяжения воды. Опыт можно продолжить, опустив в воду листья или что-либо подобное.

Можно попробовать себя в роли парфюмеров. Соберите розовые лепестки, сложите в емкость, утрамбуйте и залейте водой, а когда настоится, перелейте воду в баночку.

Детишки любят рисовать. И вовсе не обязательно отдавать ребенка в изостудию. Хотите – пусть кроха фантазирует, хотите – давайте ему задания. Например, посмотрел ребенок мультфильм – пусть изобразит понравившихся героев. А еще можно заняться копированием. Вам понадобится чистый лист бумаги, копирка и картинка, которую ребенок будет обводить. Это занятие хорошо развивает моторику.

Игрушками и средством познания мира для малышей могут быть самые простые предметы – папина кисточка для бритья, журналы, которые можно листать, носочки, которые так прекрасно натягиваются не только на ноги, но и на руки…

Консервные банки, коктейльные соломинки, веревочки, картон, бумага, бутылочные пробки – все это вовсе не мусор! Это строительный материал, из которого может получиться и кукольный домик, и космодром, и корабль, и что угодно еще, подсказанное детской фантазией. Главное не сдерживать ее. При этом если закончилось место на столе, юный строитель перейдет на пол.

А когда кроха освоит ножницы, перед ним откроется удивительный мир поделок из бумаги. Из обычной бумаги вдруг получилась гирлянда – это же так интересно!

Пусть в детской комнате найдется место для конструкторов, мозаики – это прекрасное средство развития воображения и пространственного мышления.

Обязательно приобщайте ребенка к музыке. Вовсе не нужно пытаться сделать из каждого маленького человека профессионального музыканта, но для общего развития музыка необходима. Знакомьте малыша с разными музыкальными произведениями — пусть он пробует играть на детских музыкальных инструментах.

Как видите, школа развития может быть пройдена и за пределами детской студии! Наблюдайте, чем именно любит заниматься ребенок, и постарайтесь разнообразить его досуг, опираясь на свои наблюдения. Правда, иногда родители испытывают сложности во взаимодействии с малышом. Это совершенно нормально! Кризис изобретательности наблюдается из-за общего упадка сил, т.к. сложно успевать и на работе, и в быту, и уделять внимание ребенку. Педагоги нашей студии разработали специальную программу “Родительский клуб”, которая способствует интеллектуальному развитию ребенка. Программа состоит из двух циклов семинаров и поможет мамам и папам стать ближе к своему чаду, понять, как ребенок видит и воспринимает мир, как помочь ему постигать неизвестное, как играть, реагировать на агрессию, обучать и вдохновлять.