Замечательная книга знаменитого детского врача Евгения Олеговича Комаровского. Доступная, увлекательная и очень полезная информация, адресованная родителям – как будущим, так и уже состоявшимся. Ребенок, его образ жизни, его родственники – и его болезни. Ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо, рекомендации, позволяющие принять правильные решения, и советы, способствующие укреплению нервной системы мам, пап, бабушек и дедушек.

Ничто так не важно для каждого человека, как умение родить и воспитать счастливых детей, умение создать гармонию в семье. Между тем, о здравых подходах к отцовству и материнству, об общении с детьми известно так мало, что эти знания приходится называть “альтернативными”. “Как вырастить ребенка счастливым” – единственная книга Жан Ледлофф. За более чем двадцать лет, прошедших со времени первой публикации книги, она была переведена на 12 языков и стала необычайно популярна во многих странах мира. “Эта книга может спасти мир”, – это отзыв известного психолога Джона Холта.

Умеем ли мы разговаривать с собственными детьми? Понимают ли они нас, а мы их? Как правильно вести себя с ребенком, чтобы добиться желаемых результатов, а не прямо противоположного? Ответы на все эти вопросы, да и не только эти вы найдете у Юлии Гиппенрейтер. По сути дела, эта одна из родительских Библий. И если кто-то ее еще не читал, то настоятельно рекомендуем! Уверены, что захлопнув книгу на последней странице вы не пожалеете о потраченном на прочтение времени.

Эту книгу нужно читать всем мамам. Особенно рекомендуем новоиспеченным, так как она весьма успешно помогает избавиться от негативизма относительно ПОСТОЯННОГО ношения ребенка на руках, начиная с рождения. Единственное «но», автор — психоаналитик. Поэтому книга специфическая, и читать следует с учетом того, что это психоанализ.

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос…

Родители, заботясь о будущем своих детей, хотят, чтобы они были носителями всего наилучшего, видят их имеющими все то, что в них самих есть хорошего, и без их недостатков. Такое желание понятно и естественно. Однако оно часто приводит к нереальным, завышенным требованиям по отношению к нашим детям и к себе самим как воспитателям…

“Эти дети могут быть очень яркими, очаровательными – и совершенно невыносимыми. За одну секунду они успевают подумать о десяти забавных и невероятных вещах. Пока вы пытаетесь погасить огонь, они умудряются бросить жариться на плиту зефир и забраться в ванную, чтобы посмотреть, выживет ли золотая рыбка в горячей воде.”

“Праздник цвета Индиго” – сборник рассказов, статей и личных откровений, касающихся феномена Индиго. Мы непременно напишем другие, более научные книги об этих детях, но сейчас хотим ненадолго отвлечься и просто восславить Индиго – их образ мышления, их поведение и те перемены, которые они вносят в нашу жизнь. Впрочем, эта книга не развлекательная; мы надеемся, что она также воодушевит читателей, многому их научит, вызовет у них глубокие раздумья.

Мне кажется, я знаю, почему дети часто сводят нас с ума, — утверждает автор. И сейчас мне кажется, я знаю, как справиться с этим, особым видом сумасшествия. Чтобы успешно воспитывать детей, надо знать и уметь не так уж много. Вся хитрость в том, чтобы эти знания и умения включали в себя наиболее серьезные и смелые требования, которые мы когда-либо предъявляем к себе.

Вырастить здоровых любящих детей – наиболее волнующий и важный результат воспитания. Взрослые и дети, испытавшие на себе чувство любви и привязанности, способны подарить больше любви другим и, следовательно, испытать при этом подлинное чувство свободы и огромной внутренней радости. А не в этом ли заключен смысл всей жизни? Собственно об этом книга Кэтрин Кволс, выстроенная на конкретных примерах и дельных советах.

Увлекательное чтение заставит задуматься не только о воспитании детей, но и о собственных проблемах. Пересказать книгу практически невозможно.

Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно. Он считает то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается.

Когда заходит речь о воспитании, папе почему-то отводят вторую или даже третью роль. Главной же оказывается мама. Пап часто критикуют за то, что они тратят досуг на рыбалку, ремонт собственного автомобиля, а не на семейное общение. Папа рад бы поучаствовать в воспитании, да не знает как. Опыт пап настолько мало пропагандируется, что его как бы не существует. Эта книга о папе, который прошел свой собственный путь проб, ошибок и открытий. Это не руководство к действию, нет. Скорее опыт для сопоставления, раздумья, поиска собственного варианта.

Каждому из родителей знаком ужас, охватывающий при столкновении с этим маленьким, но решительным оппонентом, любимым словом которого, похоже, является «НЕТ!» Эта книга подскажет вам средства, при помощи которых можно превратить вашего дьяволенка в ангела, не нанося ущерба личности ребенка и не балуя его.

Мария Монтессори работала с умственно отсталыми детьми. И неожиданно дети, обучаемые по ее программе, стали обгонять в развитии своих здоровых сверстников.

Данная книга – плод соместных усилий мамы и дочери. Все игры опробованы десятки раз, для их приготовления не нужно много времени и подручных материалов. Здесь есть все для физического развития и развития ориентации, логические задачки и подсказки для совместного творчества. Если ваши фантазия иссякла и вы не знаете, чем заняться долгими вечерами – это книга для вас. Если же у вас с малышом уже есть любимые игры – попробуйте новые идеи. Ведь их совместное воплощение принесет вам еще больше радости!

Это 2-я часть книги “Развивающие игры для детей от 1 до 3 лет”. Здесь представлены занятия для детей более старшего возраста (где-то 2,5-4 года). Хотя деление на части очень условное, да и игры обычно нельзя отнести к какой-то одной категории. Плюс у каждого малыша свой график развития. Кто-то в год ловко лазает по лестницам, а кто-то в это же время аккуратно нанизывает бусины. Кроме того, сложно сказать, что именно понравится вашему малышу. Поэтому, пробуйте, творите, получайте удовольствие!

Методики Домана сейчас довольно широко известны. Неизвестно, удалось ли вырастить по этим методикам хоть одного гения, но заниматься с ребенком и видеть его, пусть небольшие, успехи – радость для родителей.

Это не книга, а маленькое методическое пособие с несложными тестами, которые помогут определить вам готовность ребенка к школе.

Ребенок познает мир через игру. Именно в игре ребенок учится общаться с миром, начинает лучше понимать его, он как бы делает разведку в большой мир. В игре проявляются и развиваются разные стороны личности малыша, складывается характер. Играя с ребенком, можно помочь ему многому научиться, о многом узнать. И ребенок даже не будет подозревать, что идет занятие. Чтобы играть с ребенком, не нужно каких-либо особенных данных или специального образования. Надо просто жить с детьми в том мире, который им интересен.

Почему одни дети начинают говорить в 9 месяцев, другие – после двух лет? Как определить, действительно ли ребенок отстает в речи, или он накапливает свой опыт со своими ассоциациями и аналогиями? В книге представлены благополучные и неблагополучные признаки развития речи, объясняется, что главное в речи – понимание. А признаки понимания любая мама сама увидит без помощи логопеда или невропатолога. В книге содержатся таблицы темпов речевого развития – что и когда малыш должен уметь говорить, что делать, если малыш никак не перейдет от лепета к словам. И, наконец, когда и как нужно начинать заниматься с ребенком. Книга написана настолько доступно, понятно и позитивно, что у родителей открывается второе дыхание для занятий со своими детками.

Эта книга посвящена многим проблемам: возникновению человеческого сознания, росту и развитию ребёнка до рождения и новорожденного ребёнка. Но главное, о чём эта книга, – формирование сознания человека и то, как мы становимся такими, какие мы есть. Основой для её написания стало открытие того факта, что ребёнок чувствует, помнит и сознаёт ещё до рождения, поэтому то, что с ним происходит, что происходит со всеми нами в течение девяти месяцев от зачатия до родов, в значительной степени готовит почву и формирует личность, её побудительные мотивы и целевую ориентацию.