Приглашаем малышей от 1 года до 3 лет на развивающие занятия в клубе «МалышОК». Занятия проводятся вместе с мамой или папой ребенка.
Цена занятия | |
Длительность занятия | Стоимость 1 занятия в рамках абонемента на месяц, BYN |
45 минут | 14,00 руб. |
Приглашаем малышей от 1 года до 3 лет на развивающие занятия в клубе «МалышОК». Занятия проводятся вместе с мамой или папой ребенка.
Цена занятия | |
Длительность занятия | Стоимость 1 занятия в рамках абонемента на месяц, BYN |
45 минут | 14,00 руб. |
Есть такие периоды в развитии ребенка, когда он наиболее восприимчив к тем или иным стимулам и может чему-то научиться без труда. Такие сензитивные периоды – золотое время, окно возможностей, когда малыш активно и без усилий развивает психические процессы. Когда такое окно закрывается, для развития определенных процессов придется приложить сверхусилия. В худшем случае, навык не сформируется в принципе.
Пример такого развития психических процессов в подходящем сензитивном периоде — речь. Младенец лепечет, это предпосылка речи. При создании речевой среды, наличии взрослых, которые активно общаются – речь будет развиваться. У глухих детей тоже возникает лепет в 5–6 месяцев, но потом, без прослушивания человеческой речи, постепенно затухает.
Важнейшие сензитивные периоды ребенка от 1 до 3 лет
Порядок в этом случае не означает чистый пол и игрушки на местах. Речь о том, чтобы все вокруг ребенка было постоянным, предсказуемым, безопасным. Это касается и обстановки дома (переезд, ремонт в этот период нежелательны), и отношений в семье, и ритуалов вроде сказки перед сном. Установленный порядок вещей внушает малышу чувство безопасности.
Ребенок поглощает звуки и слова, которые слышит от окружающих, и пытается их повторять. Повторение обеспечивает связь «слово— предмет». Чем более лексически богата и правильна речь, которую слышит ребенок, тем лучше он будет говорить сам. Если речевые центры не развиваются в это золотое время, восполнить этот недостаток позже уже практически невозможно. Правильному развитию речи способствует развитие мелкой моторики.
Организм малыша постоянно требует движения, и это неслучайно: физическая активность связана с развитием мозга. Беготня, возня, подвижные игры и прогулки, утренняя зарядка и пару часов в день на улице — необходимый минимум для прохождения этого этапа.
В этот период детям нравится взаимодействовать с мелкими предметами: монетами, бусинами, пуговицами, желудями, сыпучими материалами. Они готовы пересыпать, прятать, сортировать подобные предметы бесконечно. Так ребенок хочет понять, как эти предметы устроены и заодно тренирует мелкую моторику: это устроено самой природой.
Начиная с двухлетнего возраста у детей пробуждается интерес к мелодиям. Малыши учатся чувствовать ритм, начинают топать или подтанцовывать под любимые мелодии, пробуют подпевать. В этот период формируется звуковысотный слух, чувство мелодии и ритма.
На этом этапе своего развития ребенок учится различать свои ощущения, развивает чувствительность к запахам, вкусам, тактильно-кинестетическим ощущениям. Все эти сенсорные впечатления прямо связаны с познавательными процессами. Органами познания окружающего мира служат глаза, нос, рот, лицевые мышцы, руки, ступни. В идеале у ребенка всегда должен быть выбор сенсорного материала, с которым он хочет взаимодействовать сейчас: песок, вода, пластичные материалы, сыпучие и пр. Тренировки органов чувств малыша в раннем возрасте способствуют развитию эмоциональной сферы, творческого воображения и художественного вкуса.
Многие родители пытаются чуть ли не с пеленок нагрузить малыша английским, спортом, танцами, математикой и другими важными предметами. Но важнее создать ребенку условия для удовлетворения именно тех познавательных потребностей, которые соответствуют возрасту. Только так развитие личности и психических процессов будет гармоничным.
Создание благоприятных условий касается организации развивающего, безопасного, сенсорно насыщенного пространства вокруг ребенка: это и выбор развивающих игр и занятий, наличие игрушек и поделок, которые будут стимулировать органы чувств, и удовлетворение актуальных познавательных потребностей.
Для создания оптимальных условий раннего развития существует курс «МалышОК». Занятия предназначены для самых маленьких и составлены комплексно: мы поможем развить мелкую и крупную моторику, речь, двигательные функции, музыкальный слух и чувство ритма. Взаимодействие с педагогами и сверстниками обеспечит формирование социальных навыков и поможет адаптации к детскому саду.
Занятия «МалышОК» начинаются с эмоционального приветствия детей друг с другом и с педагогами. Затем следуют этапы подвижных игр, упражнений на развитие мелкой моторики, стимуляции сенсорики. Во время игр, творческих заданий и упражнений малыши знакомятся с окружающим миром на всех уровнях ощущений. Курс занятий составлен так, чтобы детки получали всестороннее гармоничное развитие.
В детском развивающем центре “Познайка” с вашим ребенком будут работать неравнодушные люди, которые любят свое дело.
Наши внимательные педагоги готовы помочь родителям и детям использовать возможности сензитивных периодов развития.
Для этого они:
Приходите, мы поможем!
Эмоциональная и психологическая подготовка детей к школе в Минске. Тренировка навыков и знаний, необходимых для готовности к школе
Занятия изобразительным искусством в детском возрасте, пожалуй, самый лучший способ развития творческих способностей ребенка. В нашей изостудии малышу помогут постичь мир прекрасного
Обучим правильному смысловому, эмоциональному и выразительному чтению. Увеличим скорость чтения и понимания прочитанного
Ментальная арифметика – новая и перспективная методика детского образования, основанная на устном счете и математических вычислениях в уме
Программа индивидуальных коррекционных занятий по устранению дефектов речевого развития. Поможет научить ребенка говорить правильно, связно и красиво