podgotovka-3

Перед родителями будущих первоклассников нередко встает вопрос, куда определить ребенка перед школой. Есть как минимум три варианта: записать сына или дочь на курсы при школе, отдать в студию раннего развития в детском центре или ограничиться обучающей программой детского сада. Разберемся, как же действовать родителям, чтобы помочь ребенку адаптироваться в первом классе.

Зачем нужна дошкольная подготовка

Если у дошкольника нет отставания в развитии, его обязаны принять в первый класс независимо от полученных навыков. И все-таки желательно, чтобы дети были подготовлены интеллектуально, психологически, физически и социально. Они должны уметь работать в группе, планировать занятость, сосредотачиваться на задании и анализировать полученный результат. Тогда период школьной адаптации проходит наиболее мягко.

Если ребенок не посещает детский сад и кружки, навыку социального общения взяться просто неоткуда.

Многие родители предпочитают курсы при школе. Плюсы у такой формы обучения существенные: будущий ученик успевает привыкнуть к учительнице, знакомится с одноклассниками, понимает, в какой форме проходят уроки, осознает, что от него требуется.

Однако 30-тиминутных занятий раз в неделю порой недостаточно. Чтобы процесс развития и обучения был непрерывным, курсы можно совмещать с посещением студии раннего развития.

Программы детских центров

Если подготовительные курсы больше походят на настоящую учебу, то программы студий направлены на всестороннее развитие.

На дошкольные курсы дети хотят только год непосредственно перед поступлением в первый класс. Студию можно посещать уже с 1-го года. Педагоги внедряют новые, но уже проверенные, методики, умело распределяют нагрузку и находят подход к каждому малышу, чтобы сформировать положительное отношение к процессу обучения.

Ребенок в игровой форме осваивает:

  • грамоту, чтение, письмо;
  • счет и математику;
  • английский язык;
  • рисование;
  • окружающий мир.

Студии делают упор не только на интеллектуальное развитие, но и на раскрытие творческих способностей. Поэтому дети обучаются пению, посещают уроки рисования и занимаются в музыкальном театре.

Можно ли совмещать разные программы

Психологи рекомендуют грамотно распределять нагрузку и уделять больше внимания развитию, нежели обучению. Если обучение включает усвоение и закрепление определенного навыка (чтения, счета, письма), то развитие — это в первую очередь раскрытие потенциала.

Если в детском саду у ребенка небольшая нагрузка, посещение дополнительных курсов не противопоказано и даже полезно.

Если нет недостатка в общении, в центре можно выбрать индивидуальную программу обучения по любому направлению: логопедия, иностранный язык, ментальная математика, скорочтение, изобразительное искусство. Углубленную форму выбирают в том случае, если дошкольника нужно подготовить к поступлению в престижное учебное заведение — гимназию, лицей.

Раскрытие потенциала

Творчество в жизни детей также важно, чем умение считать или писать. ИЗО-студия или детская хореография помогают раскрыть творческие способности, но особенно полезны занятия в театральной студии и музыкальном театре.

Актерское мастерство полностью раскрывает способности ребенка. Благодаря занятиям развиваются речевые навыки, внимание, память. Дети проигрывают различные ситуации из жизни, учатся взаимодействовать со сверстниками. Дошкольники много двигаются, поют, заучивают реплики и примеряют на себя разные роли. Таким образом, развиваются все необходимые для школьной жизни навыки: интеллектуальные, социальные, физические.

На заметку мамам и папам

Дорогие родители! Если вы хотите смягчить период школьной адаптации, помните, что зубрежка — это не все, что необходимо будущему первокласснику.

Умение общаться с коллективом, длительно удерживать внимание на однотипной деятельности, эстетическое и художественное развитие личности ребенка — не менее важный фактор.

Выбрать подходящий кружок для ребенка по творческому или интеллектуальному направлению вы всегда можете среди программ детского развивающего центра “Познайка” в Минске. Ждем на занятиях!