imgonline-com-ua-resizeTSaj18RTc1bG

Когда мой ребенок научится рисовать? Почему он упорно изображает на бумаге сплошные «каракули»? Как понять, что именно нарисовало мое чадо?

Подобные вопросы беспокоят многих родителей, а ответ на самом деле весьма прост: «Всему свое время».

Некоторые педагоги считают, что нужно систематически обучать детей копированию так образцов «правильного» рисования и не позволять им рисовать, что вздумается. На самом  деле такой подход не только препятствует самовыражению малыша, но и вполне способен создать психологические барьеры.

Поэтому родителям и учителям лучше избегать столь активного вмешательства в процесс работы мозга рисующего ребенка, позволив ему самостоятельно пройти все стадии обучения рисованию.

Стадии обучения рисованию малыша

Доизобразительная стадия, ступень 1

У большинства ребят она начинается ко второму году жизни с удивительного открытия: оказывается, если провести карандашом или измазанным краской пальцем по стене, полу или любой другой поверхности, то на ней останутся весьма занимательные следы! Естественно, после такого открытия малыш начинает увлеченно «рисовать» везде, где только может, получая видимую радость от данного процесса.

На этой стадии крайне важно не наказывать юного художника за испорченные обои, мебель и полы, чтобы не отбить у него желание продолжать свои опыты.

Лучше организуйте для него «мастерскую», расстелив по полу рулон самых дешевых обоев белого цвета и разбросав по нему «инструмент» в виде красок, мелков, карандашей и фломастеров.

Доизобразительная стадия, ступень 2

Если ребенку разрешали активно упражняться в создании «шедевров», то вторая ступень наступает где-то через 6 месяцев после первой.

Появление у малыша способности визуально следить за собственными движениями – вот главное достижение на данном этапе развития его художественных навыков. И хотя мама и папа все еще стесняются назвать творения сына или дочери рисунками, новая возможность зрительно-моторной координации значительно усиливает энтузиазм их чада.

Совет для родителей: запаситесь терпением, продолжайте поставлять «художественное оборудование» для ребенка и постарайтесь воздержаться от любых замечаний в адрес его рисунков. Никакое мастерство не развивается через критику. А вот отбить охоту к экспериментам, пока они не оформились в что-то конкретное — проще простого.

Доизобразительная стадия, ступень 3

Очередное открытие, знаменующее начало третьей ступени доизобразительной стадии, малыш делает через полгода-год.

Он вдруг осознает, что у каждого из бумажных листов, разрисовыванием которых ему приходилось заниматься, имеются границы. А если есть границы, значит, имеет смысл их соблюдать!

Отныне взрослым можно не беспокоиться об обоях, ведь их сын или дочь теперь уверенно контролирует ситуацию в процессе создания рисунков, отслеживая отслеживать свои движения в границах листа. И продолжает творить в рамках общепринятого процесса рисования на поверхности, предназначенной для этого.

Доизобразительная стадия, ступень 4. Стадия интерпретации

Характеризуется интеллектуальным взлетом: рисующий малыш чувствует себя настоящим творцом и по-своему интерпретирует собственные «каракули»: вот папа на машине, а вот я на велосипеде .

Этот этап развития обычно наступает ближе к 3-м годам.

Сейчас происходит переход от привычного наглядно-действенного мышления к образному, а взрослые нужны ребенку исключительно в качестве понимающих слушателей. В это время детишки неожиданно находят в своих «холстах» изображения различных предметов и персонажей, а задачей мамочек и папочек становится поддержка развития коммуникативных навыков малышей посредством «подыгрывания» им.

Учтите, вполне нормальное желание научить ребенка нарисовать правильно тот или иной объект на стадии интерпретации может быть расценено как попытка вторжения в личный мир. Поэтому лучше с заинтересованным видом выслушивать ребенка и ждать, пока он сам потребует , мол, научи.

Изобразительная стадия, ступени 1 и 2

К 3-м с половиной годам (то есть на первой ступени изобразительной стадии) в рисунках детей появляются хаотичные образы, отдаленно напоминающие людей, насекомых и животных. А уже к 4-му дню рождения малыши переходят на вторую ступень, постепенно понимая, что мир вокруг них имеет определенную структуру: в их рисунках теперь появляются земля, небо, трава и прочие элементы, которых раньше не было.

Способность же создавать по-настоящему реалистичные изображения обычно появляется в возрасте 6-ти – 7-ми лет. Именно с этого момента родители могут смело отдавать свое чадо в детскую изо-студию или пользоваться услугами педагога-художника, чтобы совершенствовать талант.