rebenok

Четкое и внятное произношение звуков сложный процесс. В его процессе у детей участвует не только мозг, но и мышцы губ, языка, напрягаются легкие и голосовые связки. Правильная артикуляция задействует все части языка от корня до кончика. При произношении язык способен выполнять до трех десятков различных движений. Это способствует различным акустическим эффектам

К четырехлетнему возрасту ребенок уже формируется речь. Человек составляет отдельные предложения. В это возрасте многие дефекты речи нивелируются. Если таких изменений не происходит, требуется обратиться к логопеду.

Специалисты нашего центра отдельное внимание уделяют речевому аппарату. Среди их арсенала отдельное место занимает артикуляционная гимнастика. Специальные упражнения не только тренируют отдельные группы мышц, но и доставляют радость детям. В процессе занятий малыши облизывают мисочки, как котики, изображают хоботки, как слоники, цокают, ка лошадки. Занятия с логопедом превращаются в увлекательную игру. Логопед в этот момент обращает внимание ребенка на различные фонетические эффекты. Ветряная мельница в зависимости от силы выдоха производит разные звуки.

Малышу предлагается повторить шум морской волны, шуршание листвы, бряцанье посуды и т. д. Главная цель артикуляционной гимнастики развитие языковой подвижности. Язык во время упражнений то расширяется, то сужается, выдвигается наружу или прячется ближе к горлу. Отдельное внимание уделяется развитию мышц челюсти для произношения конкретных звуков. Постоянные тренировки со специалистом способствуют развитию речи, произношению целых предложений четко и внятно

Постепенно задачи становятся более сложными. Профессиональный логопед обращает внимание ребенка на звук отдельных музыкальных инструментов (дудочка, барабан). Малышу предлагают повторить пение птиц, грохот барабана, пиликанье скрипки. В исключительных случаях, когда у ребенка выявляются не возрастные отклонения слуха и речи, родителям сообщается о необходимости обращения к определенным врачам-специалистам.