picture

Рисование – один из основных видов детской творческой деятельности. Кисти и карандаши могут способствовать развитию математических способностей, вниманию, памяти и другого.

Зачем ребенку рисовать

Детские рисунки умиляют, становятся предметом гордости каждого родителя. Но многие не знают, что в рисовании главное – процесс, а не результат. На начальном этапе совершенно не важно, есть ли у малыша художественный талант.

Рисование, как вид детского творчества – важная часть образования дошкольников, младших школьников. Занятия не менее важны, чем музыка или спорт. Они приносят неизмеримую пользу детям: раскрывают способности, развивают речевой аппарат, облегчают усвоение материала и обучение, повышают стрессоустойчивость.

Развитие мелкой моторики

В. А. Сухомлинский утверждал, что ум и интеллект ребенка находятся на кончиках пальцев. Важность мелкой моторики трудно переоценить. Способность детей выполнять точные, мелкие движения пальцами, кистями связана с их сообразительностью. Это объясняется близостью моторного и речевого центров головного мозга. Рисование заставляет работать два полушария, что активно развивает межполушарные связи.

У каждого малыша мелкая моторика улучшается естественным образом, но родители могут ускорить процесс. Творческие занятия ведут к развитию речи, внимания, памяти, зрения и нервной системы. Увлечение лепкой, игрой на музыкальных инструментах, музыкой – одна из основ быстрой реакции, ловкости, красивого почерка, координации и острого ума.

Нестандартное мышление и креативность

Художественное творчество – ключ к развитию нестандартного мышления. Рисующие дети более креативны, видят разные варианты развития событий. Движение кисти, каждый штрих становятся выбором, который может привести к разным результатам в будущем.

Ребята учатся спокойно реагировать на промахи, оборачивать ошибки в свою сторону. Например, случайная клякса может стать диковинным животным. Лишняя линия, проведенная не в том месте, натолкнет на новый сюжет.

Внимательность и хорошая память

Рисуя, ребенок активирует те отделы мозга, которые связаны с удержанием, преобразованием образов. Отображая предметы на бумаге, холсте, дети вспоминают их характеристики, очертания и воспроизводят все, что успели узнать об окружающем мире.

Если картина срисовывается или пишется с натуры, юному художнику нужно неоднократно обратиться к предмету, изучить детали, свойства (пропорции, фактура, объем) и зафиксировать их. Процесс заставляет ребенка изучать новое, замечать все нюансы, проявлять внимательность, наблюдательность.

Пространственное, ассоциативное мышление и воображение

Маленький художник может переносить свои фантазии на бумагу, увлеченно рисовать единорога или другого сказочного персонажа. В процессе работы он вспоминает детали, как выглядят животные, растения, люди, предметы. Чем больше малыш знает об окружающем мире, тем убедительнее смотрятся его самые смелые фантазийные рисунки.

Развитое воображение – помощник в изучении гуманитарных наук. Если малыш может живо представить исторические события, персонажей, героев, он проще усвоит программу школьного обучения по истории, литературе.

Занятия учат ориентироваться в пространстве. У детей улучшается глазомер, они начинают понимать, что такое трехмерная проекция предмета на плоскости. Навык будет хорошим фундаментом для решения сложных физико-математических задач в будущем.

Эмоциональная устойчивость, рассказы о себе

Рисование – медитативный процесс, приносящий покой и умиротворение. Кисть, сосредоточение на процессе (не на результате) помогает детям обрести равновесие, успокоиться. Особенно полезно рисовать малышам, склонным к неврозам, капризам.

Творческое занятие помогает побороть стресс, отпустить негативные эмоции, отвлечься от неприятностей. Создавая картину, ребенок ощущает себя созидателем, творцом, что полезно для самоидентификации, самооценки.

В рисунке дети отображают все, что не могут сказать при помощи слов. Они проявляют себя, самовыражаются, лучше узнают себя в процессе. В этом ценность рисования. Картины, наброски могут рассказать о ребенке многое, в том числе о фактическом эмоциональном состоянии. Этот метод анализа, цветовые тесты активно используют психологи.

Целеустремленность

Рисование приводит к результату – готовой художественной работе. Это полезно для формирования целеполагания, ориентации на продуктивную деятельность, результат. Во время работы над картинкой ребята учатся важному скиллу – умению исправлять ошибки, указанные педагогом и доводить начатое до конца.

Если исправление работы невозможно, дети начинают воспринимать это с философской точки зрения, не боятся неудач, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность. Каждый рисунок всегда можно начать снова, сделав лучшую работу с учетом предыдущего опыта. В будущем это свойство очень пригодится при подготовке, реализации школьных проектов.