imgonline-com-ua-resizeXZ6v90APVmYB

О необходимости изучения иностранного языка сегодня никто не спорит. Многие взрослые,  вынужденные осваивать премудрости английской грамматики и фонетики в зрелом возрасте, на собственном опыте понимают все трудности процесса. А у ребенка изучение языков идет намного легче. Поэтому начинать постигать английский язык лучше с детства.

Однако важно не только определить кроху на занятия по развитию детей, где преподается английский язык, но и выбрать методику обучения. При этом следует учитывать психологические особенности малыша и его увлечения.

Общительному малышу, который любит быть на публике, придутся по вкусу задания, позволяющие проявить себя (например, разучивание и чтение стихов). А вот если ребенок стеснительный, нужно выбирать индивидуальные занятия и задания, которые можно выполнять в одиночестве.

На пользу дела можно обратить и увлечение компьютером: предложите ребенку компьютерные игры на английском языке.

Методики обучения иностранного языкаМаленькому любителю порядка и методику нужно выбирать соответствующую, «упорядоченную». Такие детям интересно заниматься повторением, выполнять домашние задания. Занятия должны отличаться четкой структурой. Иными словами, такому ребенку подойдет классическая методика.

До 500 слов в течение месяца можно освоить, занимаясь пометодике рационального чтения, основанной на визуальном восприятии. Этот метод отлично подходит для дошкольников. Педагог использует все, на что можно поместить изображение и перевод слова (кубики, карточки и т.п.).

В середине ХХ века в Кебридже была разработана коммуникативная методика, основной принцип которой –погружение в языковую среду. Родной язык на занятиях практически не звучит. Иностранный язык изучается в процессе живого общения.

Если вашему крохе только предстоит подготовка к школе, не стоит выбирать оксфордскую методику: она предназначена для учащихся средних и старших классов. Согласно этому методу, сначала нужно научиться говорить, а потом – и думать на иностранном языке. При этом родной язык должен звучать как можно реже.

Оксфордская методика сочетает игровые элементы и традиционные методы обучения. Зубрежки и скучного повторения здесь нет. Педагог вместе с детьми ищет ошибки и пути выхода из разных речевых ситуаций. Таким образом дети учатся анализировать и логически мыслить.

Секрет успеха этой методики кроется в интенсивном темпе обучения. Тут многое зависит от педагога, который должен сделать занятия интересными и не утомительными.

Очень нравится детишкам игровая методика (естественно, ведь ее название происходит от слова «игра»). Она универсальна: заниматься могут даже годовалые малыши. Чем старше ребенок, тем сложнее и интереснее становятся игры. Эта методика позволяет развивать навыки разговорной речи и письма.

С пяти лет можно заниматься по проектной методике. Педагог проводит несколько занятий по одной тематике. Разумеется, нужно выбирать интересные темы, чтобы увлечь ребятишек.

Этот метод подойдет для детей, уже немного знающих язык. Ребенок будет применять на практике имеющиеся знания, получать новые и в конце проекта увидит результат, что послужит стимулом к дальнейшему обучению.

Руководствуясь индивидуальным подходом к каждому малышу, преподаватель может применять смешанную методику. Как следует из названия, это комбинация различных методов. На каждом занятии ребенка ждет что-то новенькое – игры, просмотр мультфильмов, разучивание песенок и др.

Как видите, методик много. Главное – выбрать правильную, наиболее подходящую для вашего крохи. Тогда ребенок будет получать удовольствие от занятий, а вы – от его успехов.