imgonline-com-ua-resizexTDA2MAvKRuv

Что помогает ребенку познавать многообразие мира? Средств для этого много, и одно из самых действенных – сказка. Она наилучшим образом соответствует системе мировосприятия малыша. Для ребенка сказка значит намного больше, чем для нас, взрослых. Там, где мы видим фантазию и вымысел, кроха замечает особую реальность, целый мир, живущий по своим законам.

Известно, как дети любят рассматривать яркие картинки, слушать сказочное повествование и сочинять самостоятельно. Именно поэтому педагоги охотно используют сказки в работе с малышами. Причем, применять эти произведения можно на разных занятиях. Английский язык для детей станет доступнее, если в гости к ним придут персонажи известных сказок. Подражать любимым героям можно и в спортивном зале, посещая фитнес для детей. С успехом применяет в работе сказки и логопед.

Многие явления, чувства, аспекты человеческих взаимоотношений раскрываются малышу именно в сказках. Сказочный мир эмоционально насыщен, красив, необычен и одновременно доступен для понимания маленького человека.

Познавать мир малышу помогают близкие люди, которых он постоянно видит и с которыми все время общается, и игрушки. В любом случае, даже при сегодняшнем игрушечном многообразии, рамки, в которых находится малыш, нужно все время расширять. Новые знания, впечатления и эмоции дарят ребенку сказки. Не случайно зачастую главными героями русских народных сказок являются животные, обладающие чертами человеческих характеров. Эту аллегорию понимают детишки в любом возрасте.

Начинается знакомство со сказкой, как правило, с ее слушания. Затем малыш сам подключается к процессу чтения. Сначала он разглядывает картинки, затем называет героев, потом подхватывает знакомые фразы, а потомпересказывает сказку. С возрастом ребятишки учатся сравнивать разные произведения, проявлять актерское мастерство в инсценировке, видеть изменения в сюжете. На эти закономерности постижения малышом яркого мира сказки и опирается в работе логопед.

Выстраивая взаимодействие с детьми, специалист обязательно учитывает их речевые возможности. Первоначально логопед сам рассказывает сказку, выбирая ту, которая знакома ребенку. Малыш лишь сопровождает рассказ взрослого звукоподражаниями. Крохе могут помогать куклы бибабо, настольный театр, различные пособия. С их помощью малыш воссоздает уже знакомую ему сюжетную линию сказки и входит в роль сказочных персонажей.

Сказочный сюжет помогает развить речевую активность ребятишек. В процессе занятий увеличивается словарный запас, развивается связная речь, происходит автоматизация звуков. Кроме этого, игры-сказки позволяют органично включать в занятие различные задания и виды деятельности. Например, можно использовать приемы психогимнастики и попросить кроху показать, как рассердился волк или испугался заяц. Необходима на логопедических занятиях и релаксация (например, ребенок изображает ласточку, которая села на веточку и, расправив крылья, греется под весенним солнышком). поможет сказка и развить внимание крохи. В этом случае можно спросить, что изменилось в сказочном сюжете, чего не было раньше, какие сказки перепутались.

Часто в логопедической работе используются инсценировки. Перевоплощаясь в сказочных героев, малыши развиваюттворческую фантазию и воображение. Кроме этого, инсценировки помогают детям общаться с логопедом на эмоциональном уровне, и это получается легко и естественно.  Ребенок может быть и участником, и зрителем одновременно. Такая форма работы позволяет импровизировать, и логопед творит сказку вместе с ребенком. В ходе совместного творчества можно изменять и дополнять знакомый сюжет. Это позволяет удерживать внимание и поддерживать интерес детей, что особенно важно в случаях, если ребенок быстро утомляется или его эмоциональное состояние неустойчиво.

Сказка – прекрасный помощник в логопедической работе, позволяющий развивать связную речь, расширять словарь и способствующий общему развитию детей.