imgonline-com-ua-resizeC2hoEuAxxTw8

Начало занятий в клубе «Мама и малыш» (развивающие занятия для детей) происходит в виде «эмоционального» приветствия, благодаря которому маленькие дети настраиваются к выполнению упражнений-игр. Эти упражнения, направленные на  всестороннее развитие, предназначены именно для малышей.

      Светлана Липина, преподаватель клуба детской студии современных знаний «Познайка»:

«Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был счастливым, и он старается найти какие-то игры, какие-то пособия купить. Но не всегда родитель может понять, что именно необходимо для этого возраста. Мы говорим про малышей, это ранний возраст. Когда они активно бегают, любят двигаться, любят познавать окружающий мир. Родители, бывает, хотят, чтобы ребенок уже в этом возрасте начал учиться читать, считать, хотя очень важно, чтобы он познал окружающий мир».

Каждое занятие в клубе состоит из двух этапов. Первый этап — творческая мастерская, которая включает в себя уроки рисования, знакомство с азами аппликации, лепку. Эти виды упражнений направлены на развитие творческих способностей, фантазии, а главное – мелкой моторики. Для малыша очень полезны массирование пальчиков, пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры. Как отмечал Василий Сухомлинский, известный педагог, «истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

      Светлана Липина, преподаватель клуба детской студии современных знаний «Познайка»:

«Мы знаем о том, что речевой центр находится в коре головного мозга рядом с центром, который отвечает за развитие мелких движений. И поэтому, когда мы стимулируем с помощью различных сыпучих материалов (манка, песок, крупы, фасоль) мелкие движения руки, тогда мы стимулируем и речевой центр. И это очень важно, потому что ранний возраст – это как раз возраст развития речи».

Кроме специальных приспособлений для выполнения массажа рук можно использовать и самые обычные предметы, например, грецкий орех. А мисочка с гречневой крупой или горохом и спрятанная там мелкая игрушка станет своеобразным «бассейном». Перебирая содержимое в поисках игрушки, ребенок будет массировать свои пальчики.

Второй этап – это подвижные игры. Залогом нормального мозгового кровообращения и высокой познавательной активности у малыша является возможность двигаться. При этом происходит развитие вестибулярного аппарата, координации движений, гибкости.

      Светлана Липина, преподаватель клуба детской студии современных знаний «Познайка»:

«Они учатся взаимодействовать, играть рядом, не отбирать игрушку, меняться, они учатся слышать музыку, танцевать, останавливаться вместе с музыкой, слушать слова песен, выполнять движения».

В игре проходит предматематическая подготовка малышей: первое знакомство с цветом, величиной и формой предметов.

При совместных занятиях ребенок не только развивается, но и сближается с родителями. Не следует расстраиваться, если малыш делает что-то неправильно или не так хорошо, как другие дети. Нужно помнить, что у каждого маленького человечка своя индивидуальность. Главное – быть рядом, поддержать его, похвалить и вовремя помочь.

      Елена Каптюг, мама:

Ребенок совсем другой, когда ходит в школу раннего развития. Мы ходим с семи месяцев. И вижу разницу по своим подругам, у которых такие же дети.

      Анна Семижен, мама:

Ребенку моему очень нравится, особенно рисовать. Всегда готова она идти на занятия.

Сюжет целиком смотрите на нашей страничке Видеоhttp://vsegda.by/video/