imgonline-com-ua-resizemmEPfRwmmGPX

Чтобы найти занятие для юного исследователя мира, вовсе не обязательно заваливать кроху дорогостоящими игрушками. Оглянитесь вокруг, и вы найдете много явлений и предметов, на основе которых можно проводить занятия для развития детей.

Например, много открытий можно совершить на прогулке. Вспомните, как часто вы не хотели идти с ребенком на улицу из-за дождя или сильного ветра. Непогода останавливает именно вас, а не малыша: кроха готов нестись на улицу всегда, ведь так интересно прыгать через лужи или валяться в снегу!

Придумываем игры для детейФотографируйте на прогулкескамейки, клумбы, деревья. А отправляясь в это же место следующий раз, возьмите с собой фотографии. Задача малыша – узнать как можно больше предметов, на них изображенных.

На каждой прогулке можно открывать что-то новое из мира природы. Вот, например, сидит на листочке божья коровка. Да и сам листочек такой красивый, необычной формы и цвета.

Наблюдайте. Чтобы проследить, как по небу путешествует Солнце, достаточно обыкновенной палки. Воткните ее в песок и наблюдайте в течение дня за изменением направления тени. Камешками отметьте, куда падает тень в десять часов, куда – в полдень и т.д. В продолжение эксперимента можно рассказать ребенку о смене дней и месяцев.

Сосновая шишка, которые вы принесете с прогулки, поможет изготовить прибор для предсказания погоды.Воткните ее в кусочек пластилина так, чтобы чешуйки были направлены вверх, и под одну из чешуек поместите соломинку. Когда воздух сухой, чешуйки будут прижаты друг к другу и, следовательно, соломинка будет «смотреть» вверх. А вот если воздух влажный, чешуйки приоткроются и соломинка будет опускаться.

Наблюдать можно за многими атмосферными явлениями. Например, вертушка поможет увидеть разницу между силой ветра в разные дни. Количество выпавших осадков измеряется с помощью емкости, на плоском дне которой укреплена линейка.

Оказавшись в лесу, обязательно обратите внимание малыша на звуки природы. Дело в том, что ребенка в повседневной жизни окружает так много фонового шума, что для многих мир, в котором звучит только птичье пение и шелест листьев, оказывается настоящим открытием.Кстати, именно поэтому постарайтесь устраивать дома хотя бы иногда «время тишины» — без телевизора, компьютера и мобильного телефона. Ведь и в тихих развлечениях есть своя непередаваемая прелесть.

Много интересных занятий можно найти и дома. С ребенком, которому уже исполнилось четыре года, можно провести такой эксперимент. Налейте воду в стеклянную миску и опустите туда несколько горошинок перца. Они отправятся в плавание, но как только вы опустите в воду палец, они «разбегутся» из-за изменения силы поверхностного натяжения воды. Опыт можно продолжить, опустив в воду листья или что-либо подобное.

Можно попробовать себя в роли парфюмеров. Соберите розовые лепестки, сложите в емкость, утрамбуйте и залейте водой, а когда настоится, перелейте воду в баночку.

Детишки любят рисовать. И вовсе не обязательно отдавать ребенка в изостудию. Хотите – пусть кроха фантазирует, хотите – давайте ему задания. Например, посмотрел ребенок мультфильм – пусть изобразит понравившихся героев. А еще можно заняться копированием. Вам понадобится чистый лист бумаги, копирка и картинка, которую ребенок будет обводить. Это занятие хорошо развивает моторику.

Игрушками и средством познания мира для малышей могут быть самые простые предметы – папина кисточка для бритья, журналы, которые можно листать, носочки, которые так прекрасно натягиваются не только на ноги, но и на руки…

Консервные банки, коктейльные соломинки, веревочки, картон, бумага, бутылочные пробки – все это вовсе не мусор! Это строительный материал, из которого может получиться и кукольный домик, и космодром, и корабль, и что угодно еще, подсказанное детской фантазией. Главное не сдерживать ее. При этом если закончилось место на столе, юный строитель перейдет на пол.

А когда кроха освоит ножницы, перед ним откроется удивительный мир поделок из бумаги. Из обычной бумаги вдруг получилась гирлянда – это же так интересно!

Пусть в детской комнате найдется место для конструкторов и пазлов – это прекрасное средство развития воображения и пространственного мышления.

Обязательно приобщайте ребенка к музыке. Вовсе не нужно пытаться сделать из каждого маленького человека профессионального музыканта, но для общего развития музыка необходима. Знакомьте малыша с разными музыкальными произведениями, пусть он пробует играть на детских музыкальных инструментах.

Наблюдайте, чем именно любит заниматься ребенок, и постарайтесь разнообразить его досуг, опираясь на свои наблюдения.