baby-development

Чтобы игры и развивающие занятия для детей приносили пользу, игрушки нужно выбирать по возрасту. Новорожденному и дошкольнику нужны абсолютно разные игрушки.

Младенец

Новорожденный не умеет фокусировать взгляд на предметах и видит все расплывчато. Только к 2 месяцам начинает формироваться зрительное и слуховое восприятие. Родители могут повесить над кроваткой простые фигуры – куб, пирамиду, цилиндр (желательно однотонные). Предметы должны находиться на расстоянии 30-40 см от лица ребенка. Игрушки меняют раз в неделю.

Для развития слуха младенцу можно купить несколько погремушек с разным звучанием. Желательно выбирать погремушку с рельефной ручкой и не слишком громким звуком.

К полугоду ребенку понадобится развивающий коврик со съемными деталями. Игрушки, закрепленные на дугах, должны быть разными по форме, фактуре и звучанию. Это нужно для развития мелкой моторики и интеллекта.

Пригодятся и игрушки с подвижными деталями, например, бизиборд или развивающий домик с открывающимися дверцами. В 7 месяцев ребенку можно давать кубики, крупные паззлы, пирамидку.

Годовалый ребенок

К году мелкая моторика совершенствуется. Прежние игрушки заменяют на более сложные. Ребенок познает форму и размер предметов с помощью игрушки сортера. Годовалому малышу подойдет самый простой сортер с небольшим количеством деталей. По мере роста можно приобретать все более сложные сортеры.

В этом возрасте можно давать ребенку картонные или тканевые книжки. Когда родители называют предметы в книге и показывают на них пальцем, у ребенка развивается память и внутренняя речь.

Также в этом возрасте малышу нужны:

  • деревянные или пластмассовые пазлы и мозаики;
  • набор мячей разного размера с рельефной поверхностью;
  • игрушки со шнуровкой, лентами, застежками;
  • детская посудка или набор инструментов;
  • пирамидка;
  • игрушечный телефон;
  • матрешка.

Желательно выбирать игрушки контрастных цветов, а книги – с крупными, простыми и четкими иллюстрациями.

Младшая группа

В 2-3 года ребенок уже активно играет, у него развивается воображение. Некоторые малыши посещают детские развивающие центры, где учатся общаться с ровесниками. В этом возрасте ребенок интересуется куклами, игрушечным транспортом, домиками, животными.

Сортеры становятся более сложными. Ребенку по-прежнему интересны игрушки, которые можно разбирать и собирать. Уже в 2 года можно давать ребенку несложный конструктор.

Для физического развития пригодятся игрушки, благодаря которым можно прыгать и бегать. Полезны батуты, игры на ловкость, например, корзина для метания мячей. Творческие способности развиваются благодаря раскраскам, пластилину, пальчиковым краскам. Если ребенок не ходит в группу подготовки к школе, родители могут самостоятельно научить его грамоте с помощью магнитной азбуки. В этом возрасте ребенок хорошо запоминает буквы и цифры.