imgonline-com-ua-resizeCFJPLQ5abIHM

«Языковая арифметика» довольно проста: на появление речи у ребёнка отведено около года, в полтора он должен произносить фразы, а к трём годам и вовсе делиться своими, пусть иногда непонятными, но эмоциональными рассказами. И дефектам речи тут точно не должно быть места.

Инна Ерофеевна Левина, учитель-дефектолог:
Какая цель устранения дефектов речи? Помочь ребёнку социализироваться в обществе. Потому что главная функция речи – это общение. К трём годам ребёнок должен владеть речью как таковой. Сформировывается лексический запас, грамматический строй, сформировывается звукопроизношение. Если ребёнок хочет сам преодолеть трудности, то он очень быстро это делает. А если это нужно маме, папе, то логопеду следует поработать, может быть, в течение года. 

Есть проблемы в произношении? Тогда постоянные игровые упражнения – главные «доктора». Избавиться от дефектов речи непросто, но возможно. Пара занятий или нескольких лет: подход здесь – исключительно индивидуальный.

Работать, не покладая рук, нужно не только над согласными, но и гласными звуками. Произносить, повторять, соединять в сочетания и даже петь!

Кстати, заинтересовать непосед — задача не из лёгких. Главный секрет – играть вместе с детьми. И самому становиться немного ребёнком, сообщает корреспондент Столичного телевидения.

Инна Ерофеевна Левина, учитель-дефектолог:
Ребёнок играет. Самое главное, чтобы ему было интересно. Заинтересовать — задача взрослых. Даже если он гиперактивный ребенок, результат зависит от мастерства учителя-дефектолога.

https://www.youtube.com/user/poznajka#p/a/u/1/Qbiyqsy_ows