imgonline-com-ua-resizelLsCQkS0verB

Английский язык многие детишки сегодня начинают изучать очень рано – еще до школы. Магазины переполнены учебниками, тетрадями и дидактическими материалами, которые призваны помочь в освоении языка. Это разнообразие порой порождает проблему: родители, растерявшись, не представляют, какая методика сделает английский язык для детей наиболее доступным.Разумеется, единого «рецепта» не существует. Поэтому предлагаем вам познакомиться с особенностями наиболее популярных методик преподавания английского языка.

Методика Глена Домана предполагает «включение» малыша в английский режим. По замыслу автора, малышу в течение небольшого промежутка времени нужно демонстрировать карточки со словами на английском языке, проговаривая эти слова. Эти изображения запоминаются подобно фотоснимкам. Кроме этого, нужно играть в развивающие игры, петь и танцевать. А в конце занятия ребенок снова «переключается» в русский режим.

На занятиях ребенок будет запоминать новую лексику, но данная методика не предполагает активности малыша.

Многим известны знаменитые «кубики Зайцева», в которые играет уже несколько поколений детишек. Эта методика эффективна при обучении счету и письму. Но не всем известно, что Николай Зайцев разработал и серию пособий, которые помогают изучать английский язык. Комплекты просты и наглядны, поэтому заниматься по этой методике могут и дошкольники.

Изучение языка по методике Зайцева предполагает включенность малыша в процесс и активность ребенка – в том числе физическую (как и детская хореография, это полезно для общего развития крохи). В основе пособий лежит особый метод систематизации материала, благодаря которому в сознании малыша создаются алгоритмы для применения теоретических правил на практике – в речи.

Николай Зайцев сосредоточил внимание на аспектах, которые усваиваются детьми труднее всего – это транскрипция и грамматика. Он разработал особую систему, которая сводит все секреты транскрипции к принципам, понятным даже дошколенку. Эти разработки делают уроки английского языка легкими и занимательными. А пособие «Английские грамматические кубики» учит правильно строить предложения. Каждому члену предложения соответствует определенный цвет.

Метод Ильи Франка предполагает изучение языка через чтение на этом языке. Текст в пособии повторяется (сначала он сопровождается подсказками, а потом – обходится без них). Если английский изучается с нуля, читать нужно сначала с подсказками. А если ребенок уже улавливает смысл, можно заглядывать в них по мере необходимости.

Таким образом, грамматика, лексика и логика языка запоминаются посредством повторений.

Для детишек четырех-шести лет подходит проектная методика. Выбирается интересная тема, педагог подбирает новые слова, фразы и практические задания. Каждая тема изучается на протяжении нескольких занятий, а в итоге на основе изученного детишки готовят творческие работы.

В 60-е годы прошлого века Джеймс Ашер разработал еще один метод обучения иностранному языку – обучение через движение. Эта методика применяется и сегодня. Ее основная идея такова: иностранный язык ребенок осваивает так же, как родной. Педагог произносит слова или фразы, а дети выполняют то, что услышали (например, «откройте тетрадь», «прыгайте»). Первоначально внимание уделяется именно распознаванию того, что ребенок услышал, а потом дети начинают сами говорить друг другу, что нужно делать. Логопед в Минске отмечает, что в данном случае слова лучше запоминаются, потому что эмоциональная составляющая занятия сочетается с физической.